до премьеры осталось:
--:--
дней
--:--
часов
--:--
минут
--:--
секунд
Зловещая долина

Новое Пространство Театра Наций
г. Москва, Страстной б-р, 12/2.

Показы: 4 - 21 апреля

Сеансы: 16:00, 18:00, 19:00, 20:00

Возрастное ограничение: 18+

КУПИТЬ СЕЙЧАС | от 2000 ₽

Продолжительность: 60 мин

Хэштег: #роботнеробот

Язык: английский + аудиоперевод на русский

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой. Писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле.


Но это вовсе не Мелле.
 
На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.
Он — андроид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле. 

Режиссёр спектакля Штефан Кэги исследует, как роботы воздействуют на людей.

 

С одной стороны, внешнее сходство андроида с человеком упрощает восприятие машины. С другой, вызывает недоверие и дискомфорт, отторжение или даже страх. Японский учёный Масахиро Мори назвал этот эффект восприятия «зловещая долина».

Впервые для создания спектакля режиссёр Штефан Кэги приглашает автора и сценариста. В 2016 году Меле выпустил автобиографический роман «Мир за спиной», в котором описал жизнь с биполярным расстройством и литературное творчество как метод преодоления болезни. Для спектакля Меле разрешил режиссёру создать свою копию.

 

Андроид заменит автора на сцене и попытается выяснить: что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки;  может ли человек лучше узнать себя благодаря роботу-двойнику; существует ли конкуренция между оригиналом и копией, или они помогают друг другу. 

В основе сюжета — биографии писателя Томаса Меле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга. Кеги использует документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает его андроид. 

 

Пока вы смотрите спектакль, режиссёр наблюдает за вашей реакцией. Становится ли вам не по себе, или вы забываете, что главный герой — это машина. 

Другими словами
1
робот
2
личности
60
минут
Участники спектакля-игры экспериментируют сами над собой: их задача – почувствовать, сопереживают ли они роботу, и понять, насколько вообще люди могут быть обмануты эмпатией к механизмам.
Если вы сейчас зааплодируете, то только для себя», — говорит робот. В конце спектакля стоит полная тишина. Никто не хлопает. Но разве это доказательство человечности? Не является ли это последним доказательством подконтрольности, потому что Кэги всё именно так и спланировал.
Münchner Merkur
«Зловещая долина» — это практически нежное, полное любви наблюдение за чудом техники и чудом человека.
Süddeutsche Zeitung
Спектакль является исследованием феномена «зловещей долины» — эффекта крайней неприязни и страха перед роботом, слишком напоминающим человека. Конфликт копии и оригинала, взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, пугающая попытка посмотреть на себя со стороны — вот лишь несколько вопросов, которыми задается первый гуманоидный спектакль Москвы.
Эта премьера — не актёрский театр. И всё равно — это масштабная сильная игра, потому что на всеобщее обозрение представлена игра с действительностью.
Frankfurter Allgemeine Zeitung
«Шоу об искусственном интеллекте» — так анонсирует этот спектакль Rimini Protokoll и продюсер российской версии «Импресарио», и сам режиссер Штефан Кеги. Вместо актеров здесь робот, он читает часовую перформативную лекцию и с лица выглядит точь-в-точь как современный немецкий писатель Томас Мелле. Заявлен вопрос о том, как мы реагируем на техногенную копию в виде живого человека. Но биография и творчество самого прототипа на самом деле чуть ли не важнее.
Человек и робот, Мелле и Тьюринг, кажущееся и действительное — вокруг этого крутится вечер, который представляет собой одновременно многое: перформанс, реализованный искусственным интеллектом, доклад, театральное эссе, фото- и видеодокументацию.
Deutschlandfunk
Много вопросов, ответы зрителю предстоит найти самостоятельно. У режиссёра Кэги большой опыт подобных проектов в пограничной области аналогового и цифрового. Всё, что ему нужно, чтобы придать рефлексивным противоречивым и умным мыслям Мелле совершенное сценического воплощение, это гуманиод, экран и проектор.
Deutschlandfunk
Довольно трудоёмкая игра, которая вполне подошла бы и для Немецкого музея достижений естественных наук и техники. Это новая старая проблема: театр гонится за будущим, испытывает на себе технический прогресс и повторяет его успехи и неудачи.
Der Spiegel
Команда проекта
Production

Постановка: Штефан Кэги (Rimini Protokoll, DE)

Текст, тело, голос: Томас Мелле

 

Оригинальное название: Unheimliches Tal / Uncanny Valley

Премьера в России: 4 апреля 2019

Продюсер российской премьеры: Фёдор Елютин и компания «Импресарио»

При поддержке Нового Пространства Театра Наций

Перевод немецкого текста: Соня Григориади

 

Продакшн: Münchner Kammerspiele

В копродукциии: Berliner Festspiele - Immersion, donaufestival (Krems), Feodor Elutine (Moscow), FOG Triennale Milano Performing Arts (Milano), Temporada Alta - Festival de Tador de Catalunya (Girona), SPRING Utrecht.

Исполнительские права: Rowohlt Theater Verlag, Reinbek bei Hamburg

 

Команда спектакля:
Дизайн костюма: Томми Опац

Сценография: Ева-Мария Баер

Драматургия: Мартин Вальдес-Штаубер

Видео дизайн: Микко Гестель

Музыка: Николас Нэке

Оборудование: Эви Бауэр

Аниматроника: Chiscreatures Filmeffects GmbH

Производство и создание силиконовой головы / Окрашивание, волосы: Томми Опац

Проект головы робота и создание куклы: Крис Кунцман

Конструирование робота: Андрес Матьят

Программное обеспечение робота: Штефано Трамбусти

Ассистент по созданию робота: Джонатан Норманн

Контроль системы робота и программного обеспечения: Даниель Штибер

Поддержка электронной системы: Хендрик Доннер

Создание трехмерной модели, чистка и ассистирование 3D принтера: Дела Кунцманн

Фотографии предоставлены Rimini Protokoll, авторы: Габриела Ниб/ Gabriela Neeb, Доротея Тух/ Dorothea Tuch

FAQ

Где проходит шоу об искусственном интеллекте Зловещая долина ?

На площадке Новое Пространство Театра Наций
г. Москва, Страстной б-р, 12/2, метро Чеховская.


Хотим купить билеты для группы из нескольких человек?

Вы можете это сделать в том случае, если система продажи билетов Timepad на нашем сайте показывает нужное вам количество доступных билетов.

 

Нужно ли распечатывать билет?

Не обязательно. Имейте билет в электронном виде.

 

Сколько будет длиться спектакль?

50 минут без антракта.

 

Как мне следует подготовиться к спектаклю?

Прочитайте наш глоссарий.


Я беременна.

Поздравляем. Вы можете спокойно посетить шоу.

 

Можно ли участвовать ребенку?

Рекомендованный возраст для участия 16+. Для особенно любознательных детей допустимо 14+.

 

У меня большой рюкзак / сумка / шлем. Куда его деть?

Мы любезно сохраним его до окончания вашего спектакля.

 

У меня сел телефон.

Мы его любезно зарядим.

 

Я хочу пить.

Вам предложат стакан воды.

 

Я хочу в туалет.

Наши хостес сориентируют вас, как туда пройти.

 

Можно ли прийти иностранцу?

Да. Спекталь идёт на английском языке.
Мы выдаём всем желающим зрителям радио оборудование с переводом на русский язык.

 

Можно ли сдать билет?

Билет подлежит возврату не менее, чем за 3 дня до даты мероприятия. В этом случае комиссия за возврат ложится на вас. По вопросам возврата вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.

 

Как мне поменять билет на другую дату?

Билет можно обменять на другую дату, если система показывает наличие доступных билетов на желаемую дату. Сделать это можно так же как и с возвратом билетов — не позднее, чем за 3 дня до даты мероприятия. По вопросам обмена вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.

 

Можно ли купить билеты на такую-то дату / время?

Система показывает вам, на какие даты и время есть доступные билеты. Если нужной вам даты/времени нет в списке опций, это означает что все билеты на данный показ проданы. Подберите другую дату / время из имеющихся.

 

Если на сайте нет билетов, что это означает?

Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат в продаже.

Пресса

По вопросам комментариев в СМИ, спецпроектов, интервью:

Катерина Абрамоваabramova.pr@gmail.com+7 (910) 422-16-77

 

Москва 24: 7 спектаклей 2019 года, которые стоит ждать 24.12.2018

 

Афиша Daily: Премьера документального спектакля с андроидом в главной роли состоится в Театре Наций 16.01.2019

 

Inc.Russia: Андроид выйдет на сцену Театра Наций 16.01.2019

 

The Village: В Театре наций покажут моноспектакль робота-гуманоида 16.01.2019

 

Colta: В Новом пространстве Театра наций пройдет премьера моноспектакля в исполнении гуманоида 16.01.2019

 

RBC Style: Я и моя тень: о чем будет моноспектакль андроида в Театре Наций 17.01.2019

 

IHODL: Роботы на сцене: Как андроиды становятся актерами 17.01.2019

 

Журнал «Театр»: Робот сыграет моноспектакль в Москве 25.01.2019

 

The Village: 15 театральных событий весны 04.03.2019

 

localdramaqueen: 10 спектаклей апреля: гуманоид на театральных подмостках, Мольер глазами рыжаковцев, новые «Служанки» и… 04.03.2019

 

Москва 24: «Зловещая долина»: театр с андроидом 11.03.2019

 

Афиша Daily: 10 главных театральных событий весны 21.03.2019