до премьеры осталось:
--:--
дней
--:--
часов
--:--
минут
--:--
секунд
Зловещая долина

Новое Пространство Театра Наций
г. Москва, Страстной б-р, 12/2.

Показы: 4 - 21 апреля

Сеансы: 16:00, 18:00, 20:00

Возрастное ограничение: 16+

КУПИТЬ СЕЙЧАС | от 1500 ₽
Сертификат

Продолжительность: 50 мин

Хэштег: #роботнеробот

Язык: русский

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле.

 

Но это вовсе не Мелле.

 

На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.

 

На сцене театра — андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле.

В спектакле режиссёр Штефан Кэги использует биографии писателя Томаса Мелле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга, документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает гуманоид. 

 

«Откуда в вас столько уверенности, когда вы выбираете "я не робот", если компьютер просит вас об этом? Разве у вас никогда не возникало сложности распознать картинки или буквы в капче?»

Для создания спектакля «Зловещая долина» Штефан Кэги впервые приглашает автора и сценариста — Томаса Мелле. В 2016 году современный немецкий писатель выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством и литературное творчество как метод преодоления болезни. Для спектакля Мелле разрешил режиссеру создать свою копию.

 

С одной стороны — внешнее сходство андроида с человеком упрощает восприятие машины. С другой — вызывает недоверие и дискомфорт, отторжение или даже страх. Японский учёный Масахиро Мори назвал этот эффект восприятия «зловещая долина».

 

Гуманоид заменит автора на сцене, и попытается выяснить: что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки; может ли человек лучше узнать себя через призму робота-двойника; существует ли конкуренция между оригиналом и копией, или они помогают друг другу?

Пока мы смотрим спектакль, режиссер исследует, как робот воздействует на людей. Становится ли зрителям не по себе, или они забывают, что герой ненастоящий.

 

«Откуда в вас столько уверенности, когда вы выбираете "я не робот", если компьютер просит вас об этом? Разве у вас никогда не возникало сложности распознать картинки или буквы в капче?»

Другими словами
1
робот
2
личности
50
минут
Команда проекта
Команда создателей:

Постановка: Штефан Кэги (Rimini Protokoll, DE)

Текст, тело, голос: Томас Мелле

 

Оригинальное название: Unheimliches Tal / Uncanny Valley

Премьера в России: 4 апреля 2019

Продюсер российской премьеры: Фёдор Елютин и компания «Импресарио»

При поддержке Нового Пространства Театра Наций

Перевод немецкого текста: Соня Григориади

 

Продакшн: Münchner Kammerspiele

В копродукциии: Berliner Festspiele - Immersion, donaufestival (Krems), Feodor Elutine (Moscow), FOG Triennale Milano Performing Arts (Milano), Temporada Alta - Festival de Tador de Catalunya (Girona), SPRING Utrecht.

 

Команда спектакля:
Дизайн костюма: Томми Опац

Сценография: Ева-Мария Баер

Драматургия: Мартин Вальдес-Штаубер

Видео дизайн: Микко Гестель

Музыка: Николас Нэке

Оборудование: Эви Бауэр

Аниматроника: Chiscreatures Filmeffects GmbH

Производство и создание силиконовой головы / Окрашивание, волосы: Томми Опац

Проект головы робота и создание куклы: Крис Кунцман

Конструирование робота: Андрес Матьят

Программное обеспечение робота: Штефано Трамбусти

Ассистент по созданию робота: Джонатан Норманн

Контроль системы робота и программного обеспечения: Даниель Штибер

Поддержка электронной системы: Хендрик Доннер

Создание трехмерной модели, чистка и ассистирование 3D принтера: Дела Кунцманн

Фотографии предоставлены Rimini Protokoll, авторы: Габриела Ниб, Доротея Тух

FAQ

Где проходит шоу об искусственном интеллекте Зловещая долина ?

На площадке Новое Пространство Театра Наций
г. Москва, Страстной б-р, 12/2, метро Чеховская.


Хотим купить билеты для группы из нескольких человек?

Вы можете это сделать в том случае, если система продажи билетов Timepad на нашем сайте показывает нужное вам количество доступных билетов.

 

Нужно ли распечатывать билет?

Не обязательно. Имейте билет в электронном виде.

 

Сколько будет длиться спектакль?

50 минут без антракта.

 

Как мне следует подготовиться к спектаклю?

Прочитайте наш глоссарий.


Я беременна.

Поздравляем. Вы можете спокойно посетить шоу.

 

Можно ли участвовать ребенку?

Рекомендованный возраст для участия 16+. Для особенно любознательных детей допустимо 14+.

 

У меня большой рюкзак / сумка / шлем. Куда его деть?

Мы любезно сохраним его до окончания вашего спектакля.

 

У меня сел телефон.

Мы его любезно зарядим.

 

Я хочу пить.

Вам предложат стакан воды.

 

Я хочу в туалет.

Наши хостес сориентируют вас, как туда пройти.

 

Можно ли прийти иностранцу?

Да. Спекталь идёт на английском языке.
Мы выдаём всем желающим зрителям радио оборудование с переводом на русский язык.

 

Можно ли сдать билет?

Билет подлежит возврату не менее, чем за 3 дня до даты мероприятия. В этом случае комиссия за возврат ложится на вас. По вопросам возврата вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.

 

Как мне поменять билет на другую дату?

Билет можно обменять на другую дату, если система показывает наличие доступных билетов на желаемую дату. Сделать это можно так же как и с возвратом билетов — не позднее, чем за 3 дня до даты мероприятия. По вопросам обмена вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.

 

Можно ли купить билеты на такую-то дату / время?

Система показывает вам, на какие даты и время есть доступные билеты. Если нужной вам даты/времени нет в списке опций, это означает что все билеты на данный показ проданы. Подберите другую дату / время из имеющихся.

 

Если на сайте нет билетов, что это означает?

Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат в продаже.

Пресса

По вопросам комментариев в СМИ, спецпроектов, интервью:

Катерина Абрамоваabramova.pr@gmail.com+7 (910) 422-16-77

 

«Если вы сейчас зааплодируете, то только для себя», — говорит робот. В конце спектакля стоит полная тишина. Никто не хлопает. Но разве это доказательство человечности? Не является ли это последним доказательством подконтрольности, потому что Кэги всё именно так и спланировал».

Münchner Merkur



«Человек и робот, Мелле и Тьюринг, кажущееся и действительное — вокруг этого крутится вечер, который представляет собой одновременно многое: перформанс, реализованный искусственным интеллектом, доклад, театральное эссе, фото- и видеодокументацию». 

Deutschlandfunk

 


«Много вопросов, ответы зрителю предстоит найти самостоятельно. У режиссёра Кэги большой опыт подобных проектов в пограничной области аналогового и цифрового. Всё, что ему нужно, чтобы придать рефлексивным противоречивым и умным мыслям Мелле совершенное сценического воплощение, это гуманиод, экран и проектор».

Deutschlandfunk



«Зловещая долина» — это практически нежное, полное любви наблюдение за чудом техники и чудом человека». 

Süddeutsche Zeitung

 

«Эта премьера — не актёрский театр. И всё равно — это масштабная сильная игра, потому что на всеобщее обозрение представлена игра с действительностью». 

Frankfurter Allgemeine Zeitung

 

«Довольно трудоёмкая игра, которая вполне подошла бы и для Немецкого музея достижений естественных наук и техники. Это новая старая проблема: театр гонится за будущим, испытывает на себе технический прогресс и повторяет его успехи и неудачи».

Der Spiegel